Роли

1. Роль "Пользователь сети".

Задания: 

1. Пользуясь источниками, опишите какие услуги предоставляет нам сеть Интернет.

2. Сформулируйте правила Сетевого этикета.

3. Приведите примеры сайтов, на которых соблюдаются и не соблюдаются правила сетевого этикета. Сделайте вывод.

Для самопроверки ответьте на вопросы:

-  Как вы понимаете правила сетевого этикета?

- Обязательно ли соблюдать эти правила?

- Что будет если не соблюдать правила сетевого этикета?

- Какими услугами сети Интернет вы обычно пользуетесь? Ваши родители?

Ожидаемые результаты:

Выполнив данный квест вы узнаете об услугах сети Интернет, о том, как нужно вести себя в сети.

Форма отчета: презентация, буклет или веб-сайт.

2. Роль "Психолог"

Задания: 

1. В чем проявляется Интернет-зависимость? Игровая зависимость?

2. Чем опасна недостоверная информация в сети?

3. Что такое кибернасилие и как с ним бороться?

4. Проведите анкетирование учащихся. Узнайте, сколько времени  проводят школьники в сети Интернет, чем они обычно там занимаются, сталкиваются ли с проблемами и какими.

Для самопроверки ответьте на вопросы:

- Как понять, что у человека интернет-зависимость?

- Какими приемами обладают манипуляторы в сети Интернет?

- Что нужно делать, чтоб избежать негативного влияния сети на психику человека?

Ожидаемые результаты:

Выполнив данный квест вы узнаете о психологических опасностях, которым может подвергаться школьник в сети.

Форма отчета: презентация, буклет или веб-сайт.

3. Роль "Юрист"

Задание: 

1. Изучить Законодательство, регулирующие отношения в сети. Выписать какие существуют законы и как они охраняют нас от информационных опасностей.

 2. Рассмотреть правовые аспекты Интернет-пиратства. Выписать необходимые законы.

3. Как правильно размещать информацию в сети, чтоб потом не столкнуться с плагиатом?

Для самопроверки ответьте на вопросы:

 - Что будет, если скачать с Интернета фильм на свой компьютер?

- Если показать этот фильм друзьям?

- Что будет, если пользоваться нелицинзионными программами, скачанными с Интернета?

- Можно ли на своем сайте размещать скачанные с сети картинки, тексты, музыку и т.д.?

Ожидаемые результаты:

Выполнив данный квест вы узнаете о правовых аспектах регулирования отношений в сети Интернет.

Форма отчета: презентация, буклет или веб-сайт.

4. Роль "Программист"

Задание: 

1. Выпишите определение и виды сетевых вирусов. Каким образом вирус проникает на компьютер и что с этим делать?

2. Кто такие пираты и как защитить свою информацию от нелегального копирования.

 3. Что такое несанкцианированный доступ к персональной информации. Выделите способы защиты.

4. Что значит сетевая атака. Кто и зачем ее осуществляет.

Для самопроверки ответьте на вопросы:

- Чем опасно скачивание и запуск программ с непроверенных сайтов?

- Как бороться с сетевыми атаками? Вирусами?

- Что нужно делать, чтобы обезопасить свой компьютер?

Ожидаемые результаты:

Выполнив данный квест вы узнаете о том, как защитить свой компьютер от сетевых опасностей.

Форма отчета: презентация, буклет или веб-сайт.

5. Роль "Историк".

Задания:
1. Изучите историю появления и развития сети Интернет.

2. Проведите исследование как развивался Интернет и каким он стал в наши дни.

3. Подумайте, каким будет Интернет в будущем.

Для самопроверки ответьте на вопросы:

- Возможно ли представить себе сегодняшний мир без Интернета?

- Как Интернет влияет на общественную, экономическую жизнь людей в мире?

Ожидаемые результаты:

Выполнив данный квест вы узнаете о том об исторических аспектах появления сети Интернет, его влиянии на общество.

Форма отчета: презентация, буклет или веб-сайт.

Сделать бесплатный сайт с uCoz