Роли
1. Роль "Пользователь сети".
Задания:
1. Пользуясь источниками, опишите какие услуги предоставляет нам сеть Интернет.
2. Сформулируйте правила Сетевого этикета.
3. Приведите примеры сайтов, на которых соблюдаются и не соблюдаются правила сетевого этикета. Сделайте вывод.
Для самопроверки ответьте на вопросы:
- Как вы понимаете правила сетевого этикета?
- Обязательно ли соблюдать эти правила?
- Что будет если не соблюдать правила сетевого этикета?
- Какими услугами сети Интернет вы обычно пользуетесь? Ваши родители?
Ожидаемые результаты:
Выполнив данный квест вы узнаете об услугах сети Интернет, о том, как нужно вести себя в сети.
Форма отчета: презентация, буклет или веб-сайт.
2. Роль "Психолог"
Задания:
1. В чем проявляется Интернет-зависимость? Игровая зависимость?
2. Чем опасна недостоверная информация в сети?
3. Что такое кибернасилие и как с ним бороться?
4. Проведите анкетирование учащихся. Узнайте, сколько времени проводят школьники в сети Интернет, чем они обычно там занимаются, сталкиваются ли с проблемами и какими.
Для самопроверки ответьте на вопросы:
- Как понять, что у человека интернет-зависимость?
- Какими приемами обладают манипуляторы в сети Интернет?
- Что нужно делать, чтоб избежать негативного влияния сети на психику человека?
Ожидаемые результаты:
Выполнив данный квест вы узнаете о психологических опасностях, которым может подвергаться школьник в сети.
Форма отчета: презентация, буклет или веб-сайт.
3. Роль "Юрист"
Задание:
1. Изучить Законодательство, регулирующие отношения в сети. Выписать какие существуют законы и как они охраняют нас от информационных опасностей.
2. Рассмотреть правовые аспекты Интернет-пиратства. Выписать необходимые законы.
3. Как правильно размещать информацию в сети, чтоб потом не столкнуться с плагиатом?
Для самопроверки ответьте на вопросы:
- Что будет, если скачать с Интернета фильм на свой компьютер?
- Если показать этот фильм друзьям?
- Что будет, если пользоваться нелицинзионными программами, скачанными с Интернета?
- Можно ли на своем сайте размещать скачанные с сети картинки, тексты, музыку и т.д.?
Ожидаемые результаты:
Выполнив данный квест вы узнаете о правовых аспектах регулирования отношений в сети Интернет.
Форма отчета: презентация, буклет или веб-сайт.
4. Роль "Программист"
Задание:
1. Выпишите определение и виды сетевых вирусов. Каким образом вирус проникает на компьютер и что с этим делать?
2. Кто такие пираты и как защитить свою информацию от нелегального копирования.
3. Что такое несанкцианированный доступ к персональной информации. Выделите способы защиты.
4. Что значит сетевая атака. Кто и зачем ее осуществляет.
Для самопроверки ответьте на вопросы:
- Чем опасно скачивание и запуск программ с непроверенных сайтов?
- Как бороться с сетевыми атаками? Вирусами?
- Что нужно делать, чтобы обезопасить свой компьютер?
Ожидаемые результаты:
Выполнив данный квест вы узнаете о том, как защитить свой компьютер от сетевых опасностей.
Форма отчета: презентация, буклет или веб-сайт.
5. Роль "Историк".
Задания:
1. Изучите историю появления и развития сети Интернет.
2. Проведите исследование как развивался Интернет и каким он стал в наши дни.
3. Подумайте, каким будет Интернет в будущем.
Для самопроверки ответьте на вопросы:
- Возможно ли представить себе сегодняшний мир без Интернета?
- Как Интернет влияет на общественную, экономическую жизнь людей в мире?
Ожидаемые результаты:
Выполнив данный квест вы узнаете о том об исторических аспектах появления сети Интернет, его влиянии на общество.
Форма отчета: презентация, буклет или веб-сайт.