|
Роли1. Роль "Пользователь сети".Задания: 1. Пользуясь источниками, опишите какие услуги предоставляет нам сеть Интернет. 2. Сформулируйте правила Сетевого этикета. 3. Приведите примеры сайтов, на которых соблюдаются и не соблюдаются правила сетевого этикета. Сделайте вывод. Для самопроверки ответьте на вопросы: - Как вы понимаете правила сетевого этикета? - Обязательно ли соблюдать эти правила? - Что будет если не соблюдать правила сетевого этикета? - Какими услугами сети Интернет вы обычно пользуетесь? Ваши родители? Ожидаемые результаты: Выполнив данный квест вы узнаете об услугах сети Интернет, о том, как нужно вести себя в сети. Форма отчета: презентация, буклет или веб-сайт. 2. Роль "Психолог"Задания: 1. В чем проявляется Интернет-зависимость? Игровая зависимость? 2. Чем опасна недостоверная информация в сети? 3. Что такое кибернасилие и как с ним бороться? 4. Проведите анкетирование учащихся. Узнайте, сколько времени проводят школьники в сети Интернет, чем они обычно там занимаются, сталкиваются ли с проблемами и какими. Для самопроверки ответьте на вопросы: - Как понять, что у человека интернет-зависимость? - Какими приемами обладают манипуляторы в сети Интернет? - Что нужно делать, чтоб избежать негативного влияния сети на психику человека? Ожидаемые результаты: Выполнив данный квест вы узнаете о психологических опасностях, которым может подвергаться школьник в сети. Форма отчета: презентация, буклет или веб-сайт. 3. Роль "Юрист"Задание: 1. Изучить Законодательство, регулирующие отношения в сети. Выписать какие существуют законы и как они охраняют нас от информационных опасностей. 2. Рассмотреть правовые аспекты Интернет-пиратства. Выписать необходимые законы. 3. Как правильно размещать информацию в сети, чтоб потом не столкнуться с плагиатом? Для самопроверки ответьте на вопросы: - Что будет, если скачать с Интернета фильм на свой компьютер? - Если показать этот фильм друзьям? - Что будет, если пользоваться нелицинзионными программами, скачанными с Интернета? - Можно ли на своем сайте размещать скачанные с сети картинки, тексты, музыку и т.д.? Ожидаемые результаты: Выполнив данный квест вы узнаете о правовых аспектах регулирования отношений в сети Интернет. Форма отчета: презентация, буклет или веб-сайт. 4. Роль "Программист"Задание: 1. Выпишите определение и виды сетевых вирусов. Каким образом вирус проникает на компьютер и что с этим делать? 2. Кто такие пираты и как защитить свою информацию от нелегального копирования. 3. Что такое несанкцианированный доступ к персональной информации. Выделите способы защиты. 4. Что значит сетевая атака. Кто и зачем ее осуществляет. Для самопроверки ответьте на вопросы: - Чем опасно скачивание и запуск программ с непроверенных сайтов? - Как бороться с сетевыми атаками? Вирусами? - Что нужно делать, чтобы обезопасить свой компьютер? Ожидаемые результаты: Выполнив данный квест вы узнаете о том, как защитить свой компьютер от сетевых опасностей. Форма отчета: презентация, буклет или веб-сайт. 5. Роль "Историк".Задания: 2. Проведите исследование как развивался Интернет и каким он стал в наши дни. 3. Подумайте, каким будет Интернет в будущем. Для самопроверки ответьте на вопросы: - Возможно ли представить себе сегодняшний мир без Интернета? - Как Интернет влияет на общественную, экономическую жизнь людей в мире? Ожидаемые результаты: Выполнив данный квест вы узнаете о том об исторических аспектах появления сети Интернет, его влиянии на общество. Форма отчета: презентация, буклет или веб-сайт. |